Отправить заявку

Какие маркетинговые уловки
супермаркетов вам во вред

Поход в супермаркет не всегда проходит так, как мы запланировали. В результате мы совершаем массу ненужных покупок. Причина этого – разнообразные маркетинговые уловки, жертвами которых становятся покупатели.

Вы обращали внимание, что иногда, зайдя в супермаркет за одной или двумя покупками, вы или ваши знакомые выходили из него с полным пакетом, а иногда и не с одним? Что может толкать людей делать незапланированные покупки, залезая порой в займы и долги, с которыми трудно расплатиться: случайность или магия? Уверяем вас, ни то и не другое. Причиной такого поведения является грамотное предложение товаров покупателям. Все мы знаем, что цель любого бизнеса – получение максимальной прибыли. Для этого и расставляются в супермаркетах маркетинговые ловушки, в которые мы регулярно попадаем, оставляя свои деньги. Ниже описаны наиболее популярные из них.


Когда высота имеет значение


Мы склонны по привычке выбирать максимум товаров со средних полок

Где искать свежие продукты питания

Еще одним приемом является создание у покупателей иллюзии свежести продуктов. Для этой цели, например, рыба или мясо всегда предлагаются на белом фоне, а овощи и фрукты не только вымываются до блеска, но и сбрызгиваются водой. От этого они быстрее гниют, но блестящая и влажная поверхность на подсознательном уровне ассоциируется со свежестью. Мы сами себя вводим в заблуждение, считая, что вот эти красивые яблоки с крупными каплями воды только что сорваны с дерева. Хотя на самом деле они не одну неделю пролежали на складе.


Хитрые лабиринты стеллажей


Иногда при посещении супермаркетов нам кажется, что стеллажи в них расставлены хаотично. Это заблуждение. Все продумано с целью заставить нас купить больше. Так, прилавки с самыми покупаемыми товарами (например, хлебом или молочными продуктами) чаще всего находятся в глубине торгового зала и обязательно в отдалении друг от друга. По дороге к ним мы проходим массу других стеллажей и попутно делаем незапланированные покупки. С этой же целью в супермаркетах регулярно выполняются перестановки. Покупатели лишаются привычных маршрутов и заново ищут нужный товар, разглядывая стеллажи и, конечно, покупая то, что покупать не собирались.

Иногда ориентироваться сложно не только в чужом городе, но и знакомом супермаркете


Цены, скидки и подарки


Вы замечали, что новая цена товара или размер скидки на него часто выделяются красным цветом? В нашем подсознании он уже ассоциируется с выгодной покупкой. Написанные мелким шрифтом и перечеркнутые старые цены воспринимаются нашим мозгом как картинка, а не арифметическая задача. По факту разница в цифрах может быть совершенно незначительна.

Схожая ситуация с подарками. Наверняка все сталкивались с предложениями, когда за приобретение одного товара можно бесплатно получить второй. Эта мнимая выгода заставляет нас тратить деньги. Беда в том, что зачастую мы не нуждаемся ни в первом, ни во втором товаре. Еще один маркетинговый ход – сначала увеличить стоимость продукции в два раза, а потом предоставить скидку на нее в размере 50 %. В результате мы ничего не экономим при приобретении. В данном случае совет может быть только один: не спешите, думайте, сравнивайте и считайте.


Вчитывайтесь в написанное


Куда мы складываем покупки

Для совершения покупок в любом супермаркете предусмотрено использование корзинок и тележек. Вроде ничего необычного, простая забота об удобстве посетителей. Но это тоже одна из маркетинговых уловок. Соотношение количества тележек и корзинок в супермаркетах составляет примерно 3:1. При этом тележки всегда имеют достаточно большие размеры. Если мы используем именно их для совершения покупок, то подсознательно стремимся заполнить различными товарами. В итоге мы тратим лишние деньги и приобретаем больше, чем собирались. Если вы запланировали немного покупок, используйте лучше корзинку. Это убережет ваши кошельки от истощения.


Интересно, на кого рассчитана такая тележка?


Тележки впервые начали использоваться в 1938 году и изначально не были такими большими. За последующие несколько десятилетий их размеры увеличились вдвое.

Обманчивые рейтинги

На полках супермаркетов нам часто приходится встречать товары, занимающие верхние строчки соответствующих рейтингов. Во всяком случае, так утверждают этикетки на них. При этом мало кто обращает внимание на небольшую звездочку возле завлекающего эпитета (например, «Шампунь №1*») и приписку внизу мелким шрифтом. Она разъясняет, что такой опрос проводился самой компанией-изготовителем. Другими словами, «квалифицированная» группа специалистов была собрана только для того, чтобы признать конкретно этот товар лучшим. Можно ли считать такую продукцию действительно самой качественной? Выводы делайте сами.

Написанному не всегда можно верить


Покупки под музыку


Во многих супермаркетах играет музыка. Думаете, это случайно? Назначение такого сопровождения – побудить нас совершать больше покупок. Ритмичная музыка в час-пик не позволяет нам выпасть из рабочего ритма и побуждает быстро, не задумываясь, купить нужные и ненужные товары и уйти. Во все остальное время покупатели слышат медленную и успокаивающую музыку. Она создает ощущение комфорта, заставляет замедлить шаг, подолгу задерживаясь у стеллажей. Итог все тот же: мы делаем лишние покупки.

С музыкой и покупки делать веселей

В свое время маркетологами проводился простой и интересный эксперимент: в магазине, торгующем винами производителей из разных стран, на протяжении недели играла только французская музыка. В результате 70 % продаж составило именно французское вино.

Зачем нужны разные мелочи возле кассы

Возле кассы в супермаркетах всегда находятся стеллажи с разнообразной мелочью: жевательными резинками, шоколадками, журналами, пакетированным кофе и прочим. Расчет в данном случае достаточно прост: пока вы будете стоять в очереди и рассматривать эти товары (чтобы скоротать время), что-то с полки перекочует в вашу тележку.


Стеллажи с мелочевкой возле кассы


Буйство запахов

Запахи тоже способствуют повышению числа покупок. Так, в кондитерском отделе пахнет свежей выпечкой, в колбасном – копченостями. Ощущая эти запахи, мы получаем удовольствие, которое и закрепляем, совершая покупку.

Таковы наиболее часто применяемые маркетинговые уловки, задача которых – опустошить наши кошельки. Зная их, вы сможете совершать покупки с пользой для собственного бюджета, а не для повышения уровня продаж супермаркетов.